«ЭРОТИКА ОТ МЕЛЬНИКА»

Юлианна Кокошко

(газета «Днепр вечерний», 28.11.2009г., г. Днепропетровск)

Не ошибусь, если скажу, что этой премьеры днепропетровские театралы ждали особенно горячо: театр одного актера «Крик» – вообще очень модное место в нашем городе, попасть туда непросто. А премьеру постановки «Табу» и вовсе повезло увидеть только тем, кто несколько месяцев назад позаботился о билетах. Публика разве что на люстрах не висела – так велико было желание днепропетровцев увидеть своими глазами чудо рождения Спектакля. Кумир молодежи и интеллигенции, поистине народный артист Украины Михаил Мельник в который раз не обманул ожидания своих – нет, даже не поклонников, а единомышленников.

В основе «Табу» – повесть «Крейцерова соната» Льва Толстого. Но если у Льва Николаевича господин Позднышев рассказывает свою историю попутчикам в поезде, то герой Михаила Васильевича работает в современном свадебном салоне. И делится сокровенным со своими клиентами – будущими молодоженами. Из его монолога юная пара должна уяснить суть двух главных табу: на распутство до брака и, как ни странно, на сам брак – если он без любви. Если до свадьбы говорить с человеком не о чем, а интересы ваши далеки друг от друга, как Марс и Венера, женитьба вам категорически противопоказана – вот главный посыл спектакля. К сожалению, только уже доведенный до крайности постоянными скандалами и ссорами с опостылевшей женой и, в итоге, убивший ее в порыве ревности, герой Мельника постигает те самые спасительные табу, которым нужно было бы следовать в жизни…

«Герой Льва Толстого ненавидел музыку. А я решил повернуть эту историю по-другому – по-моему, так интереснее…» – признается Михаил Васильевич. «Вводить в спектакль именно «Крейцерову сонату» Бетховена я не захотел. Та музыка, которая звучит у меня, намного сильнее. Вообще из всех спектаклей, которые я ставил, больше всего я боялся именно этой работы. В 52 года я впервые взял в руки саксофон!

Толстой – это завтрашний день! И в повести, и в моем спектакле обстоятельства раздавили личность мужчины: когда не столько мужское, сколько животное «эго» преобладает, пощады такому мужчине нет! Мой спектакль – маленький обелиск женщинам, которые пострадали от мужской дурости, ревности… Эту постановку я посвятил прежде всего женщинам!»